БеседкаЗадачки по истории

Гость
 Re: Задачки по истории

Сообщение Гость »

На первом памятнике Жуков показан победителем, на втором - верноподданным. И даже конь смиренно склонил голову. Видимо, перед Сталиным. *x)



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

Гость:
21 мар 2020, 14:50
На первом памятнике Жуков показан победителем, на втором - верноподданным. И даже конь смиренно склонил голову. Видимо, перед Сталиным.
Это еще не все! Если на Первом варианте Маршал Победы - то на Втором варианте Победы уже невидно, только как бы извиняясь За Победу имею честь!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО КИНО

Тест: Из какого советского фильма крылатая фраза?

Изображение
Советские фильмы остаются популярными и через несколько десятилетий после выхода на экраны. Фразы из этих кинолент давно уже разобрали на цитаты. К примеру, многие сразу вспомнят, что фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят» — из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», а «Какая гадость эта ваша заливная рыба…» — из новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Сможете вспомнить другие фильмы, выражения из которых также стали крылатыми? Проверьте себя с помощью теста.

1.Герой какого фильма произносит: «Белый танец, дядя. Дамы приглашают кавалеров!»?
«Афоня»
«Три плюс два»
«Самая обаятельная и привлекательная»

2.А откуда эти слова: «Я мзду не беру. Мне за державу обидно»?
«Бриллиантовая рука»
«Джентльмены удачи»
«Белое солнце пустыни»

3.Героиня какой кинокартины хвасталась: «Он у нас молчун, но жутко добрый! За меня — убьет!»?
«Блондинка за углом»
«Москва слезам не верит»
«Невероятные приключения итальянцев в России»

4.Один из героев этого фильма произносит: «Внимание! Аттракцион невиданной жадности!»
Это «Берегись автомобиля»
Это «Большая перемена»
Это «Зигзаг удачи»

5.Героиня этой картины мечтала: «Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!»
«Покровские ворота»
«Карнавал»
«Девчата»

6.Откуда фраза: «Я старый солдат и не знаю слов любви!»?
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Обыкновенное чудо»
«Жестокий романс»

7.Из какого фильма диалог? — Если бы я была вашей женой, я бы тоже ушла… — Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!
«Иван Васильевич меняет профессию»
«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

8.В какой киноленте прозвучала фраза: «Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…»?
«Человек с бульвара Капуцинов»
«Тот самый Мюнхгаузен»
«Служебный роман»

9.В каком фильме один из героев попросил: «Смотри, композитор! А ну сочини для меня что-нить такое, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!»?

«В бой идут одни „старики“»
«Свадьба в Малиновке»
«Полосатый рейс»

10.Где прозвучал такой диалог? - Соль — это белый яд. - Так сахар же белый яд! - Сахар — это сладкий яд.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
«Любовь и голуби»
«Мимино»
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Задачки по истории

Сообщение NoName »

1. Афоня (никогда целиком не смотрел)
2. Белое солнце
3. Блондинка за углом (никогда целиком не смотрел)
4. Большая перемена (никогда целиком не смотрел, он вроде сериал?)
5. ?
6. ? Гафт?
7. Иван Василич
8. Служебный роман (никогда целиком не смотрел)
9. ? Свадьба в Малиновке? (в 5 лет видел 1 раз в жизни)
10. Методом исключения - Любовь и голуби? (никогда не смотрел)
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

NoName:
24 мар 2020, 09:45
4. Большая перемена (никогда целиком не смотрел, он вроде сериал?)
5. ?
6. ? Гафт?
4.«Большая перемена» - конечно гротесковый фильм, но по крайней мере показана рабочая молодёжь Вечерней школы. Действительно сидели на уроках участковые и существовали в СССР «солдатские классы».
5.«Девчата» - фильм неплохой! По крайней мере показаны нормальные люди. Общежитие которое существует поныне в России только живут в них не Лимитчики, а Гастарбайтеры.
6.«Здравствуйте я ваша тетя!» - фильм - «где много обезьян» - профессия такая быть смешным до старости.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Задачки по истории

Сообщение NoName »

Gosha:
24 мар 2020, 10:55
NoName:
24 мар 2020, 09:45
4. Большая перемена (никогда целиком не смотрел, он вроде сериал?)
5. ?
6. ? Гафт?
4.«Большая перемена» - конечно гротесковый фильм, но по крайней мере показана рабочая молодёжь Вечерней школы. Действительно сидели на уроках участковые и существовали в СССР «солдатские классы».
5.«Девчата» - фильм неплохой! По крайней мере показаны нормальные люди. Общежитие которое существует поныне в России только живут в них не Лимитчики, а Гастарбайтеры.
6.«Здравствуйте я ваша тетя!» - фильм - «где много обезьян» - профессия такая быть смешным до старости.
Да, я знаю, Румянцева в Девчатах вроде играла? я частично видел. Но если спросите о чём сюжет - вряд ли расскажу, даже приблизительно. Он же чёрно-белый к тому же.

Мне с Румянцевой больше запомнились Королева бензоколонки и Крепкий орешек.

И Захаровские фильмы вообще не понимаю, никогда ни Мюнхгаузена, ни Обыкновенная история не мог досмотреть, хотя пытался. Что люди в его фильмах находят? Ни сюжета, ни юмора толком..
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

NoName:
24 мар 2020, 14:22
Да, я знаю, Румянцева в Девчатах вроде играла? я частично видел. Но если спросите о чём сюжет - вряд ли расскажу, даже приблизительно.
NoName:
24 мар 2020, 14:22
И Захаровские фильмы вообще не понимаю, никогда ни Мюнхгаузена, ни Обыкновенная история не мог досмотреть, хотя пытался.
Память нужно тренировать! Беспамятство это удел люде которым глубоко за 80 лет. Помогает в этом диктофон - наговорили прочитанное или увиденное! Своего рода аудио дневник. Когда использовали - стерли.
Насчет Советского-Российского кинематографа так это собрание неудачников: сценаристов, режиссёров, операторов и актеров, которые могли существовать в среде непритязательного советско- российского зрителя. Конечно могут возразить - ведь были великие, но были великие на фоне всеподавляюще посредственности, если это верно, то наши великие (кумиры) в среде свободного рынка никчёмный балласт который хочет каждый день сытно кушать.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Задачки по истории

Сообщение NoName »

Gosha:
25 мар 2020, 12:33
NoName:
24 мар 2020, 14:22
Да, я знаю, Румянцева в Девчатах вроде играла? я частично видел. Но если спросите о чём сюжет - вряд ли расскажу, даже приблизительно.
NoName:
24 мар 2020, 14:22
И Захаровские фильмы вообще не понимаю, никогда ни Мюнхгаузена, ни Обыкновенная история не мог досмотреть, хотя пытался.
Память нужно тренировать! Беспамятство это удел люде которым глубоко за 80 лет. Помогает в этом диктофон - наговорили прочитанное или увиденное! Своего рода аудио дневник. Когда использовали - стерли.
Насчет Советского-Российского кинематографа так это собрание неудачников: сценаристов, режиссёров, операторов и актеров, которые могли существовать в среде непритязательного советско- российского зрителя. Конечно могут возразить - ведь были великие, но были великие на фоне всеподавляюще посредственности, если это верно, то наши великие (кумиры) в среде свободного рынка никчёмный балласт который хочет каждый день сытно кушать.
Подвёл недавно статистику просмотренного за последние 3 года. 95% фильмов, которые смотрю, и 95% музыки, которую слушаю - нероссийские. :)
Существует ли в России культура - не знаю.
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

NoName:
25 мар 2020, 14:57
Существует ли в России культура - не знаю.
ПРОЛЕТКУЛЬТ
«До пролетарской революции множество зажиточных мещан и крестьян учились заграницей получали второе и даже третье образование. В городах Царской России 75% постоянного населения было грамотным, в трех столицах Петербурге, Москве и Киеве грамотное население составляло 87-95%, в крупных селах и станицах грамотных было 57-63%, в деревнях грамотных было значительно меньше 32-36%, на хуторах по всей России грамотность достигала 65-70%».

Изображение
Александр Александрович Богданов (настоящая фамилия — Малиновский, другие псевдонимы — Вернер, Максимов, Рядовой; 10 (22) августа 1873 года, Соколка, Гродненская губерния — 7 апреля 1928 года, Москва) — российский учёный-энциклопедист, революционный деятель, врач, мыслитель-утопист, писатель-фантаст, один из крупнейших идеологов социализма.

Изображение
Именно с Богдановым Ленин играл в шахматы. Богданову приходилось поддаваться «Старику»!

Культурно-просветительные организации пролетариата появились сразу после Февральской революции. Первая их конференция, положившая начало Всероссийскому Пролеткульту, была созвана по инициативе А. В. Луначарского и по решению конференции профсоюзов в сентябре 1917 года.

После Октябрьской революции Пролеткульт очень быстро вырос в массовую организацию, имевшую свои организации в ряде городов. К лету 1919 года было около 100 организаций на местах. По данным 1920 года, в рядах организации насчитывалось около 80 тыс. человек, были охвачены значительные слои рабочих, издавалось 20 журналов. На Первом Всероссийском съезде Пролеткультов (3-12 октября 1920) большевистская фракция осталась в меньшинстве, и тогда постановлением ЦК РКП(б) «О Пролеткультах» от 10 ноября 1920 и письмом ЦК от 1 декабря 1920 Пролеткульт был организационно подчинён Народному комиссариату просвещения. Нарком просвещения Луначарский поддерживал Пролеткульт, Троцкий же отрицал существование «пролетарской культуры» как таковой. С критикой Пролеткульта выступил В. И. Ленин, и с 1922 года его деятельность стала замирать. Вместо единого Пролеткульта создавались отдельные, самостоятельные объединения пролетарских писателей, художников, музыкантов, театроведов.

Наиболее заметное явление — Первый Рабочий театр Пролеткульта, где работали С. М. Эйзенштейн, В. С. Смышляев, И. А. Пырьев, М. М. Штраух, Э. П. Гарин, Ю. С. Глизер, Г. В. Александров и др.

Пролеткульт, так же, как и ряд других писательских организаций (РАПП, ВОАПП), был расформирован постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 г.

Идеологами Пролеткульта были А. А. Богданов, А. К. Гастев (основатель Центрального института труда в 1920 году), В. Ф. Плетнёв, исходившие из определения «классовой культуры», сформулированного Плехановым. Целью организации декларировалось развитие пролетарской культуры.

По мнению Богданова, любое произведение искусства отражает интересы и мировоззрение только одного класса (рабовладельческого, помещичьего, буржуазного, крестьянского) и поэтому непригодно для другого, поскольку «пролетарский опыт иной, чем у старых классов». По определению Богданова, пролетарская культура — динамичная система элементов сознания, которая управляет социальной практикой, а пролетариат как класс её реализует. В некотором роде искусство способно более эффективно «вести вперед, к светлому будущему». Искусство также систематизирует опыт, но только не в «отвлеченных понятиях», а в «живых образах». В этом смысле искусство «демократичнее науки». Искусство не просто отражает действительность, но воспитывает, дает «строй мыслей» и направляет волю. Поэтому для окончательной победы пролетариата необходима его «культурная независимость».

« Искусство - одна из идеологий класса, элемент его классового сознания; следовательно - организационная форма классовой жизни, способ объединения и сплочения классовых сил».

Богданов полагает, что взгляд на искусство как на «источник тонких духовных наслаждений» есть «барский взгляд» «классов паразитических», который некритически заимствуют некоторые марксисты, поскольку Маркс не успел коснуться и раскрыть этого вопроса. В качестве примера приводится «оживляющее» воздействие военной музыки на солдат. Богданов напоминает, что в пролетарской культуре нет утопизма, поскольку веками существовало крестьянское искусство. В качестве возможных образов пролетарской культуры он упоминает героику классовой борьбы, а также воспевание «титанических сил стального хаоса» и «мощного солнца великого идеала». Само творчество у Богданова оказывается «видом труда», а культура «совокупностью организационных методов и форм коллектива».

Богданов настаивает на организующей роли искусства. Боевая песня сплачивает воинов, трудовая — артель, а «танец служит средством сближения молодежи». Он выделяет «религиозно-феодальное», «буржуазное» и «пролетарское искусство». Первое воспитывает веру и покорность, второе — индивидуализм, а третье — коллективизм и солидарность. Например, «Фауст» — это произведение «буржуазного аристократа» Гёте. Черты индивидуализма Богданов усматривает и в былине об Илье Муромце.

Особое внимание Пролеткульт уделял первобытному искусству — идеологии первобытного коммунизма. Его организующей силой был миф — синтетическое единство науки и поэзии. Например, мифы о мертвецах содержали гигиенические знания об отношении к трупам. Вместе с тем Богданов предостерегал от смешения организующей роли искусства с агитацией, поскольку последняя замешана на шаблонах и «фальши розовых очков». Игнорируя роль национальной культуры, он настаивал на необходимости международного языка. Однако появиться он должен не искусственно (как эсперанто), а путём конкуренции между естественными языками (таким языком Богданов называл упрощенный английский язык).

Гастев рассматривал пролетариат как класс, особенности мировосприятия которого диктуются спецификой каждодневного механистического, стандартизированного труда. Новое искусство должно раскрыть эти особенности посредством поиска соответствующего языка художественного высказывания. «Мы вплотную подходим к какому-то действительно новому комбинированному искусству, где отступят на задний план чисто человеческие демонстрации, жалкие современные лицедейства и камерная музыка. Мы идём к невиданно объективной демонстрации вещей, механизированных толп и потрясающей открытой грандиозности, не знающей ничего интимного и лирического», — писал Гастев в работе «О тенденциях пролетарской культуры» (1919).

Пролеткульт не отказывался от культуры минувших эпох, но призывал к критическому её переосмыслению:
« Итак, товарищи, искусство прошлого нам нужно, но так, как и наука прошлого, в новом понимании, в критическом истолковании новой, пролетарской мысли».


Идеология Пролеткульта нанесла серьёзный ущерб художественному развитию страны, отрицая культурное наследие. Пролеткульт решал две задачи — разрушить старую дворянскую культуру и создать новую пролетарскую. Если задача разрушения была решена, то вторая задача так и не вышла за рамки неудачного экспериментаторства.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

ПРАВДА И ИСТИНА

«Что важнее делать или говорить? Что делать если вам не дают делать дело как надо? Почему дело страшит, а безделье радует? Самое опасное для Власти это независимость народа от оной!»

Изображение

Изображение

Изображение
Тоже самое можно утверждать по поводу любой идеологии! Любая идеология сообщит вам что вы будите жить лучше в необозримом будущем если конечно доживете до него!

Изображение

Изображение

Изображение
Это правда, но любая Власть постарается заткнуть вам рот! А вашу Правду сделать ложью, то есть оклеветать Вас!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Хорошо когда человек говорит что думает и ему не мешаю это сделать!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Задачки по истории

Сообщение NoName »

Задачка 4.

В телеграммах между членами Ставки Верховного Главнокомандования и Генерального штаба СССР во время Второй Мировой Войны кто подписывался под телеграммами фамилией Константинов и кто фамилией Васильев?
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

NoName:
31 мар 2020, 17:02
В телеграммах между членами Ставки Верховного Главнокомандования и Генерального штаба СССР во время Второй Мировой Войны кто подписывался под телеграммами фамилией Константинов и кто фамилией Васильев?
В отличие от СССР у Третьего Рейха хорошо была поставлена разведка - любого уровня. По этой причине пришлось прибегнуть к конспирации! Васильев, под именем которого скрывался Иосиф Сталин, Михайлов — Александр Василевский и Константинов – Георгий Жуков.
За это сообщение автора Gosha поблагодарил:
NoName
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Задачки по истории

Сообщение NoName »

Gosha:
01 апр 2020, 12:16
NoName:
31 мар 2020, 17:02
В телеграммах между членами Ставки Верховного Главнокомандования и Генерального штаба СССР во время Второй Мировой Войны кто подписывался под телеграммами фамилией Константинов и кто фамилией Васильев?
В отличие от СССР у Третьего Рейха хорошо была поставлена разведка - любого уровня. По этой причине пришлось прибегнуть к конспирации! Васильев, под именем которого скрывался Иосиф Сталин, Михайлов — Александр Василевский и Константинов – Георгий Жуков.
Правильно. Иногда, впрочем, псевдонимы менялись. Иногда Жуков был, например, Юрьевым, а Сталин - Ивановым.

Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
События, изображенные на фреске, датируются 63 годом до н.э.
В то время местом сбора Римского Сената была Curia Hostilia.
В английской вики можно найти схематический план здания:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Curia_H ... layout.jpg

Из плана видно, что здание было прямоугольной формы. Более того, восстановленное здание более поздней постройки, так называемая Curia Julia, дает возможность оценить масштабы изнутри
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Curia_J ... ar2006.JPG

По снимкам видно, что масштабы здания исключают круговое размещение мест сенаторов. Curia Julia, будучи больше по размерам Curia Hostilia, тем не менее оказывается слишком маленькой для такого расположения мест.

Круговым был форум Комитум, расположенный рядом с местом заседаний Сената, но он был под открытым небом, а не крытый.

Gosha:
20 мар 2020, 12:14
NoName:
19 мар 2020, 18:00
Кроме цвета волос на голове Цицерона другие версии будут?
Вы прочтите мой ответ полностью потом делайте замечание.

Изображение
Обвинительная речь в сенате это еще не решение самого Римского сената.

Изображение
По этой даже одной причине нет у сенаторов причины сторониться Катилину. Непристойное поведение в сенате (храме) осуждалось, но дисциплина была у сенаторов превыше всего - запрещалось ходить и вскакивать с места, шуметь и вести себя развязно во время заседания сената.

Изображение
Противоправные и несанкционированные сенатом действия наказывались и считались наравне с преступлением. Зная это Катилина спокойно убыл из Рима подальше от греха.
За это сообщение автора NoName поблагодарил:
Gosha
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Задачки по истории

Сообщение Gosha »

В ДЕВИЧЕСТВЕ

I. Начнем с легкого вопроса. Вспомните девичью фамилию Элен, жены Пьера Безухова из романа Льва Толстого «Война и мир»?

1. Долохова
2. Денисова
3. Курагина

II. Продолжим вспоминать произведения Льва Толстого. Какая фамилия была у Анны Карениной до замужества?

1. Кузминская
2. Облонская
3. Сорохтина

III. Какую фамилию до замужества носила Дуняша, жена Мишки Кошевого, одного из персонажей романа Михаила Шолохова «Тихий Дон»?

1. Коршунова
2. Мелехова
3. Астахова

IV. Кто из этих персонажей – брат Елены Тальберг, героини романа Михаила Булгакова «Белая гвардия»?

1. Алексей Турбин
2. Федор Степанов
3. Виктор Мышлаевский

V. Вспомните, какое полное имя было у Тони, жены Юрия Живаго, в девичестве?

1. Антонина Федоровна Антипова
2. Антонина Павловна Комаровская
3. Антонина Александровна Громеко

VI. В романе Александра Пушкина «Дубровский» Маша после замужества стала Верейской. Какая фамилия была у нее до этого?

1. Плетнева
2. Бестужева
3. Троекурова

VII. Знаете фамилию княжны Мэри из романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»?

1. Лиговская
2. Смирнова
3. Балабина

VIII. Ольга, героиня романа Ивана Гончарова «Обломов» в итоге становится женой Штольца. Вспомните ее фамилию?

1. Ильинская
2. Огудалова
3. Погодина

IX. Какая фамилия была у трех сестер в одноименной пьесе Антона Чехова? (Средняя, Маша, после замужества стала Кулыгиной)

1. Данилевские
2. Прозоровы
3. Хомяковы

X. Лолита из одноименного романа Владимира Набокова известна в основном только по имени. А какая у нее была девичья фамилия?

1. Гейз
2. Найт
3. Уилсон
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…