Новейшее времяРеволюционная Превивка

С 1917 года до нашего времени
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

«Еврейский вопрос в Германии и СССР стоял на разных платформах в Германии на национальной платформе, в СССР на политической. Социалистическое движение Германии состояло из блока социал-демократов, коммунистов Тельмана и национал-социалистов Гитлера. Еврейская диаспора Германии была не многочисленная всего 500 тысяч человек, но состоятельная, сколотившая свое состояние на Первой Мировой войне. В России еврейская диаспора составляла из 4,5 миллионов человек, и все они проживали за чертой оседлости, это были местечковые евреи в основном бедные люди, но в России проживало довольно много крещеных евреев. Именно крещеные евреи в России составляли еврейскую национальную буржуазию. В России экспроприация экспроприаторов была направлена на многонациональный зажиточный слой населения, в котором основной процент составляли русские, то в Германии экспроприация была окрашена исключительно в национальный еврейский цвет именно против еврейства во всех проявлениях таких как экономическое, социальное и политическое».

Экспорт революции в Германию.

«В 14 лет Эрнст Тельман (1886) присутствует на массовом собрании рабочей молодежи, состоявшемся в гамбургском доме профсоюзов, там же за 20 пфеннигов он покупает первую, прочитанную им политическую брошюру ”Как я стал борцом за социализм”. Вскоре после этого, имея с собой только три марки и рабочий костюм, Эрнст уходит из дома».

В мае 1903 г. Эрнст Тельман вступил в Социал-Демократическую Партию Германии. Несколько месяцев он добивался от профруководства разрешения провести первое собрание рабочей молодежи гамбургского порта, но ничего не добился. ”Профсоюзные бонзы сидели, как прабабушки в своих креслах, уклоняясь от прямого ответа”, – писал впоследствии Тельман. Тогда, собрав среди рабочих 200 марок, молодой транспортник сам снял помещение и организовал собрание. Успех его был огромен: присутствовало около 700 человек, двести из которых тут же записались в профсоюз, а несколько десятков вступили в СДПГ. Тогда же Эрнст был избран руководителем молодежной секции профсоюза транспортных рабочих.

4 августа 1914 года вожди СДПГ проголосовали в рейхстаге за предоставление военных кредитов кайзеровскому правительству. ”Красное знамя классовой борьбы пролетариата было поругано и втоптано в грязь”, – напишет позднее об этом событии Тельман. Известный своими непримиримыми антивоенными взглядами, он резко выступил против социал-шовинизма Шейдемана и социал-пацифизма Каутского, против партийного руководства как в Берлине, так и в родном Гамбурге, пропагандируя лозунги К. Либкнехта: «Враг – в собственной стране!», «Не гражданский мир, а гражданская война!».

В 1917 г. Тельман порвал с Социал-Демократической Партией, ратовавшей за войну и за поддержку кайзеровского правительства, и вступил в Независимую Социал-Демократическую Партию, пользовавшуюся большим влиянием в народных массах.

Однако положение в Германии было непростым. Используя «русский опыт», лидеры оппортунистов СДПГ не выступили против Советов, а напротив, возглавили их, не дав в этот исключительно удобный момент повести борьбу против монополистической буржуазии и землевладельцев-юнкеров. Таким образом, буржуазно-демократическая по сути Ноябрьская революция ограничилась упразднением монархии, так и не стала революцией пролетарской, хотя и, по выражению Вальтера Ульбрихта, осуществлялась «в известной мере пролетарскими средствами и методами». Ноябрьская революция не выполнила своих главных задач: она не решила аграрный вопроса путем ликвидации помещичьего землевладения, не смогла и уничтожить власть буржуазии, захватив банковский капитал и промышленные предприятия (отторжение собственности на ранней стадии необходимо для Тоталитарной власти).

Тем не менее в это время завершилось создание революционной партии ленинского типа – Коммунистической партии Германии. Революционная ситуация в стране придавала этому событию особую важность для всего международного рабочего движения. ”...Когда «Союз Спартака» назвал себя ”коммунистической партией Германии, тогда основание действительно пролетарского, действительно интернационалистского, действительно революционного III Интернационала, Коммунистического Интернационала, стало фактом”, – такую оценку образованию КПГ дал Ленин.

Ожесточение классовой борьбы нарастало. 15 января 1919 года, вскоре после неудачной попытки восстания в Берлине, жестоко подавленной «кровавой собакой», правым эсдэком Густавом Носке, были убиты вожди рабочего класса Германии — Карл Либкнехт и Роза Люксембург.

Ответом на это преступление стали новые революционные выступления германского пролетариата в начале 1919 года: образование Баварской и Бременской Советских республик, забастовки в Руре, Силезии и Берлине. Однако и эти восстания потерпели поражение вследствие их слабой организации и отсутствия у их руководителей четких целей борьбы.

В январе 1919-го, когда каратели Носке были брошены против Бременской Советской республики, Эрнст Тельман организовал несколько вооруженных отрядов гамбургских рабочих, коммунистов и «независимцев». Однако после ряда тяжелых боев части рейхсвера, используя танки, тяжелую артиллерию и аэропланы, подавили Бременскую коммуну. В это же время Тельман избирается председателем Гамбургской организации НСДПГ, однако в это время его отношения с центральным руководством этой партии накалилось до предела. «Если бы я следовал велению своего сердца, я бы давно уже вступил в Союз Спартака.

Но каждый переход отдельного члена является вредным. Основание революционной партии, Коммунистической партии, стало теперь фактом. Этот необходимый шаг сделан. Дело теперь за тем, чтобы превратить Коммунистическую партию в массовую партию. Но в короткий срок это можно сделать лишь в том случае, если подавляющая часть Независимой социал-демократической партии объединится с Коммунистической партией. Стремиться к этому объединению и подчинить все достижению этой цели — наша революционная задача», — говорил Тельман в письме кельнским рабочим.

В 1920 г. левое крыло Независимой социал-демократической партии Германии объединилось с Коммунистической партией Германии. Благодаря проведенной Эрнстом Тельманом работе 95 % гамбургских независимцев перешли в ряды КПГ.


В декабре 1920 г. Эрнст Тельман принимал участие в работе Берлинского объединительного съезда КПГ и с того времени он неизменно, вплоть до его ареста в 1933 году, был делегатом всех съездов КПГ, многих международных рабочих конференций, всех пленумов и конгрессов Коминтерна. В 1921 г. на III Конгрессе Коминтерна, проходившем в Москве, Тельман впервые увидел и услышал В. И. Ленина. Эта встреча произвела на Тельмана огромное впечатление и определила его дальнейший путь пролетарского революционера.

На майском пленуме ЦК КПГ 1923 г. Эрнст Тельман был избран членом ЦК партии.


Тем временем положение населения в Германии становилось всё хуже и хуже. Началась гиперинфляция, голод, массовое обнищание населения. Поддержка КПГ росла. Компартия начала формировать свои первые вооружённые отряды (Военизированные Пролетарские Сотни). Они проводили учения и накапливали оружие. Ситуация в Германии казалось сопоставимой с той, что была в России летом 1917 года.

23 августа 1923 года на заседании Политбюро ЦК РКП (б) Карл Радек предложил организовать вооруженное восстание в Германии. Иосиф Сталин отнесся к этому предложению скептически. В связи с болезнью, Ленин не мог участвовать в принятии решения. Все же было решено создать комитет для подготовки восстания под руководством Радека. В принятом постановлении указывалось, что «на основании имеющихся в ЦК материалов, в частности на основании писем товарищей, руководящих германской компартией, ЦК считает, что германский пролетариат стоит непосредственно перед решительными боями за власть». Отсюда делался вывод о том, что «вся работа, не только ГКП и РКП, но и всего Коммунистического интернационала должна сообразоваться с этим основным фактом». Но руководство КПГ во главе с Генрихом Брандлером, опасаясь поражения, в последний момент решило отказаться от восстания. Только коммунисты Гамбурга под руководством Эрнста Тельмана, не зная об отмене восстания, 23 октября совершили попытку овладеть городом. Были захвачены 17 полицейских участков в Гамбурге, в рабочих районах были возведены баррикады. Более трёх дней вооружённый пролетариат отражал атаки армии, имеющей численное и качественное превосходство.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

Дело Еврейского антифашистского комитета

«Еврейский антифашистский комитет был создан в годы войны (февраль — март 1942 г.), как было провозглашено, для сплочения антифашистских сил в борьбе с фашистским геноцидом».

Изображение
Реальной прагматичной целью его функционирования было выбивание финансовых средств из американских магнатов-евреев на ведение войны против фашизма. ЕАК был создан при Советском информационном бюро, а само Информбюро входило в систему Совнаркома. Председателем Информбюро в 1947 г. был член ЦК ВКП(б) С. А. Лозовский, который входил и в руководство ЕАК. С. Михоэлс был председателем ЕАК, так как именно он был наиболее широко известен и в СССР и за границей как артист и общественный деятель. Ему, как знаменитости, позволяли свободу действий, но, конечно, в определенных пределах. Заместителем Михоэлса, сопровождавшим его и в зарубежных поездках и, по существу, главным администратором этой организации, был поэт И. С. Фефер. По неподтвержденному свидетельству Судоплатова (1997), Фефер был крупным агентом НКВД, которого «вел» комиссар госбезопасности Леонид Рейхман.

Членами ЕАК стали поэты и писатели И. С. Фефер, Л. М. Квитко, П. Д. Маркиш, Д. Р. Бергельсон, С. З. Галкин, художественный руководитель Московского государственного еврейского театра (ГОСЕТ) В. Л. Зускин (А. Борщаговский называет его «духовным братом» С. Михоэлса), главный врач ЦКБ им. Боткина Б. А. Шимелиович, директор Института физиологии АМН СССР академик АН СССР и АМН СССР Л. С. Штерн и др. Комитет имел свой печатный орган — газету «Эйникайт» («Единение»), которая распространялась в СССР и за рубежом. В ходе поездок в США, осуществлявшихся по заданию ЦК ВКП(б), С. Михоэлс и другие члены ЕАК общались с представителями еврейской культурной элиты США. В 1946 г. С. Михоэлс был удостоен Сталинской премии за создание по мотивам еврейского музыкального фольклора спектакля «Фрейлехс». Такое поведение Сталина в отношении еврейской культуры еще раз доказывает, что он никаким антисемитизмом не страдал.

Ближе к концу войны члены ЕАК, особенно Михоэлс, принимают участие в конкретных судьбах еврейских беженцев, вырвавшихся из гетто или вернувшихся из эвакуации (получение вида на жительство и жилья, трудоустройство, материальная помощь), а также в судьбе тех, кто был несправедливо уволен, не принят в вуз на национальной почве. Эта работа не входила в задачи, стоящие перед комитетом, и фактически была нелегальной и антисоветской. Среди инициатив, предпринятых Михоэлсом и Фефером после возвращения из США, было письмо на имя Молотова о создании Еврейской автономной республики в северном Крыму, где до войны было несколько еврейских колхозов. Представитель еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт» обещал им выделить крупные суммы для расселения евреев в Крыму. Письмо это имело лишь одно последствие: в деле ЕАК оно проходило как доказательство измены родине («Джойнт», по мнению МГБ, имел план превращения Крыма в американский плацдарм в этом регионе), и подвело подсудимых под 58-ю расстрельную статью. Но об этом чуть ниже.

Вскоре после войны МГБ обнаружил нездоровый интерес к личной жизни Сталина со стороны сионистских кругов за границей. Этот интерес был связан прежде всего с тем, что главной международной проблемой в 1947 г. был план создания государства Израиль. Успех этого плана, осуществлявшегося через ООН, в значительной степени зависел от позиции СССР и его друзей. Опубликованные на Западе сведения о личной жизни Сталина указывали на наличие и «внутреннего» источника, близкого к Сталину, или даже нескольких источников. Разглашение подробностей о личной жизни Сталина в СССР трактовалось как разглашение государственных тайн. Министр государственной безопасности Абакумов получил новое задание — проследить за каналами утечки информации.

Первые подозрения пали на родственников второй жены Сталина, Анну Сергеевну и Евгению Аллилуевых. А. С. Аллилуева в 1946 г. опубликовала книгу «Воспоминания», в которой неизбежно появлялась и тема о Сталине. Эта книга как бы продолжала книгу ее отца С. Я. Аллилуева, который был другом не только Сталина, но и Ленина. Сталин знал его с 1903 года. Незадолго перед смертью в 1945 г. С. Я. Аллилуев, тесть Сталина, начал писать книгу воспоминаний, события в которой доходили только до 1905 года. Она была опубликована в 1946 г. с предисловием М. И. Калинина. С. Я. Аллилуев умер в возрасте 79 лет. А. С. Аллилуева, опубликовав книгу воспоминаний, начала также выступать с лекциями по истории революции. В этом случае ей приходилось отвечать на разные вопросы. В мае 1947 г. книга воспоминаний Аллилуевой была раскритикована в «Правде» и затем изъята из обращения. Ей предложили также прекратить лекционные турне. Критические разговоры о Сталине были зарегистрированы «оперативной техникой» и в доме Е. А. Аллилуевой.

Первой, в начале декабря 1947 г., арестовали Е. А. Аллилуеву, которую обвинили в антисоветской деятельности и в распространении клеветы в отношении главы советского правительства. Через несколько дней арестовали и ее мужа Молочникова. В январе 1948 г. арестовали и А. С. Аллилуеву, предъявив ей такие же обвинения. В круг друзей Аллилуевых и Молочникова попали И. И. Гольдштейн и З. Г. Гринберг. Гольдштейн, экономист, работал вместе с Молочниковым, Евгенией Аллилуевой и Павлом Аллилуевым в торговом представительстве СССР в Берлине в 1929–1933 годы. Гринберг, литератор и сотрудник С. М. Михоэлса по работе в ЕАК, также посещавший квартиру Аллилуевой, познакомил артиста с родственниками Сталина.

Уже на первых допросах в декабре 1947 г. Е. А. Аллилуева сообщила, что Гольдштейн интересовался семьей Сталина и особенно семьей Светланы и Григория Морозова. На допросах в тюрьме МГБ, проводившихся под личным контролем Абакумова, Гольдштейн сообщил о том, что информацию о Сталине он собирал по просьбе Михоэлса, председателя ЕАК. Арестованный З. Г. Гринберг тоже дал показания, что Михоэлс проявляет интерес к личной жизни вождя и сообщает эти сведения на Запад. И эта деятельность явно была антигосударственной…

Поражение Германии в войне и создание государства Израиль лишали Еврейский антифашистский комитет его основных задач. Поэтому после войны для членов ЕАК основным делом стал сбор документальных материалов для «Черной книги» о злодеяниях фашистов против евреев (эта идея возникла независимо у многих — в том числе у А. Эйнштейна, И. Эренбурга и др.). Эренбург, создававший эту книгу вместе с В. Гроссманом, хотел ее издать и на русском языке. Однако это не было в русле интересов советского правительства и фактически выходило за рамки полномочий ЕАК. В 1947 г. печатание «Черной книги» было остановлено, а часть уже отпечатанного тиража передана в ЕАК, который в нарушение советских законов переправил копии «Черной книги» на Запад, где она и была опубликована.

Обратите внимание. «Союз еврейских ученых, художников и писателей США» решил издать вместе с ЕАК «Черную книгу» на английском языке, то есть раньше, чем в СССР, что было строжайше запрещено. В США книга вышла в начале 1946 года, и значительная часть тиража была доставлена на Нюрнбергский процесс, где присутствовали тысячи корреспондентов. Это значит, что «Черная книга» привлекла внимание мира к фактам массового уничтожения европейских евреев нацистами. О Холокосте заговорят позже, но «Черная книга» открывает ряд правдивых документальных свидетельств и воспоминаний о пережитом евреями Европы и СССР.

Почему же издание «Черной книги» было не в интересах Советского правительства? Да потому, что она раскрывала многие секреты, которые по законам холодной войны не надо было предавать огласке. Вне зависимости от моей оценки необходимости публикации «Черной книги» за рубежом, подобное поведение ЕАК еще раз подчеркивает, что ЕАК вел собственную политику, независимую от интересов советского государства. Поэтому постепенно ЕАК стал восприниматься как опасный организационно-националистический центр.

12 октября 1946 г. Министерство государственной безопасности СССР направило в ЦК ВКП(б) записку под заглавием «О националистических проявлениях некоторых работников Еврейского антифашистского комитета». Заведующий отделом внешней политики ЦК М. А. Суслов организовал проверку и уже 19 ноября того же года докладывал в ЦК о результатах. В решении было отмечено, что во время войны ЕАК сыграл положительную роль, а после войны его деятельность была сочтена политически вредной. Она, по мнению Суслова, приобретала все более националистический, сионистский характер и объективно способствовала усилению «еврейского реакционного буржуазно-националистического движения за границей и подогреванию националистических сионистских настроений среди некоторой части населения СССР».

26 ноября с этими материалами ознакомили Сталина. Вскоре, как уже говорилось, был арестован научный сотрудник АН СССР З. Г. Гринберг и подвергнут допросу. Он сообщил, что ЕАК и лично С. М. Михоэлс собираются использовать брак Светланы Аллилуевой (дочери Сталина) с евреем Г. Морозовым для решения вопроса о создании Еврейской республики в Крыму. Сам Михоэлс был в это время уже противником этой идеи, однако Фефер и некоторые другие члены комитета имели иное мнение.

Дело резко осложнилось после гибели 13 января 1948 года в Минске С. Михоэлса.

Действительные обстоятельства его смерти удостоверили два академика медицины, Збарский и Вовси (кстати, родной брат покойного!), констатировав, что «смерть Михоэлса последовала вследствие автомобильной катастрофы…одна рука сломана и потом эта же щека в кровоподтеке. Это случилось вследствие того, что одна машина, шедшая навстречу, налетела на другую и их обоих отбросило в сторону, значит они погибли в результате удара машиной… Если бы ему (Михоэлсу) оказали сразу помощь, то, может быть, можно было кое-что сделать, но он умер от замерзания, потому что он лежал несколько часов в снегу». С государственными почестями С. Михоэлс был похоронен в Москве в 1948 году, о нем вышла и книга.

После смерти Михоэлса отношения между ЕАК и советским руководством становятся все более напряженными.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

СКАЖИ, КТО ТВОЙ БОГ И Я СКАЖУ КТО ТЫ

«Евреи это народ привыкший жить за счет других народов, народ противоречивый, из-за высокоразвитого чувства самосохранения думающий об одном, говорящий другое, а делающий третье. Евреи по своей сущности народ склонный к заговорам, по своей малочисленности народ мстительный, склонный к конспирации, долго готовящий ответный удар, который довольно часто становился для противника неожиданным и порой смертельным. Евреи умеют создавать о себе высокое мнение окружающих, которое довольно часто не соответствует действительности. Исторически так сложилось, еврейский народ является созидателем и одновременно разрушителем империй. Евреи на протяжении всей своей истории жили в гетто, не имея ни своей собственной страны, и тем более своего государства».

Изображение
Гений революции не собирался переворачивать Землю, но переделать под себя Мир мечтал, циник, авантюрист и демагог предтеча революции все - это был Израиль Гельфанд в единственном лице. Идейный вдохновитель, изобретатель практики революционного движения Александр (Израиль) Лазаревич Гельфанд (Парвус, Молотов, Москович) родился в 1867 году в местечке Березино Минской губернии в семье еврейского ремесленника. Учился в одесской гимназии. В Одессе примыкал к народовольческим кружкам. Будучи 19-летним юношей, Парвус уехал в Цюрих, свободно получив паспорт, где познакомился с видными членами «Группы освобождения труда» - Г. В. Плехановым, П. Б. Аксельродом и Верой Засулич. Под их влиянием молодой Гельфанд-Парвус стал марксистом, В 1887 году он поступил в Базельский университет, который окончил в 1891 году, получив звание доктора философии. Вскоре переехал в Германию и вступил в немецкую социал-демократическую партию, не порвав, впрочем, отношений с русскими социал-демократами. Познакомился с К. Каутским, К. Цеткин, В. Адлером, Р. Люксембург. Очень рано им заинтересовалась немецкая полиция. Ему пришлось буквально кочевать по немецким городам, живя то в Берлине, то в Дрездене, то в Мюнхене, то в Лейпциге, то в Штутгарте. В Мюнхене Парвус встречался с Лениным, который вместе с Крупской не раз бывал у него в гостях.

Изображение
Александр Гельфанд - Парвус и Роза Люксембург.

Парвус начисто был лишен чувства Родины. «Я ищу государство, где человек может дешево получить отечество», - писал он как-то В. Либкнехту. (Шуб Л. «Купец революции»; Новый журнал. Кн.87. Нью-Йорк, 1967. С. 296.). Когда началась русско-японская война, Парвус опубликовал в «Искре» несколько статей под общим заглавием «Война и революция». В своих статьях автор предрекал неизбежное поражение России в войне с Японией и вследствие поражения – русскую революцию. Ему казалось, что «русская революция расшатает основы всего капиталистического мира и русскому рабочему классу суждено сыграть роль авангарда в мировой социальной революции». (Шуб Л. «Купец революции»; Новый журнал. Кн.87. Нью-Йорк, 1967. С. 298.). Предсказания Парвуса насчет исхода русско-японской войны сбылись, что способствовало усилению его авторитета как аналитика. Парвус дал новое дыхание марксистской теории «перманентной революции» (доказал на пальцах, что она осуществима) и увлек ею Л. Троцкого. Их знакомство произошло осенью 1904 года в Мюнхене. (Троцкий Лев. Моя жизнь. Опыт автобиографии. С. 167.) Во время голода в России 1898-1899 годов Парвус объявляется в нашей стране. Он внимательно присматривался к происходящему и по возвращении в Германию опубликовывает в соавторстве с К. Леманом основательный труд о причинах голода в России. (Lehmann С. u. Parvus. Das hungernde Russland. Stuttgart, 1900).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

Теория «перманентной» революции

Теория «перманентной» (непрерывной) революции восходит к К. Марксу и Ф. Энгельсу: согласно этой теории, в ходе непрерывных революций власть будет последовательно переходить от абсолютизма к конституционной монархии, затем — к буржуазной республики и наконец — к пролетариату. При этом, опираясь на опыт революций 1848—1849 годов в Европе, Маркс и Энгельс считали, что пролетарская революция неизбежно примет международный характер и, начавшись в одной стране, вызовет своего рода цепную реакцию: «француз начнёт, немец доделает». К этой теории, сложившейся ещё до Парижской коммуны, теоретики II Интернационала вновь обратились в начале XX века, на фоне нарастающего революционного движения в России. Так, Карл Каутский, повторяя, по сути, точку зрения Маркса и Энгельса, считал, что революция в России, перед которой стоят буржуазно-демократические задачи, может дать толчок революционному процессу в Европе, и прежде всего в Германии, в которой на повестке дня стояла уже революция социалистическая (пролетарская). Когда же в ведущих странах Европы установится пролетарская власть, она, в свою очередь, поможет русским рабочим модернизировать экономику России и создать условия для строительства социализма.

Изображение
Парвус, Троцкий и Лев Дейч

О чем умалчивают историки, как удавалось безбедно существовать эмигрантским кругам всем этим социал-демократическим партиям. Конечно были организованы партийные кассы и кассы взаимопомощи, но денег катастрофический не хватало ведь революционеры привыкли жить как говориться «на широкую ногу» все пожертвования и литературная, просветительская деятельность партийных функционеров не могла радикально поправить финансовые дела. Что делать и как существовать, нельзя же без конца брать деньги у купцов-меценатов, да не дадут. Остается грабить, мошенничать, вымогать, убивать, не брезговать сожительством идти в содержанки и альфонсы. Где же выход из финансового тупика? Выход как всегда нашелся и вовремя. Эмигрантские партии довольно быстро стали политическими содержанками у иностранных разведок Англии, Франции, Германии и США. Партийные историки пытались и пытаются показать делителей РСДРП такими рыцарями без страха и упрека, Робин Гудами и Вильгельмами Теллями, которые добывали деньги для политической борьбы с Российским Царизмом с риском для жизни «эксами» подобными ограблению банка в Тифлисе.

Когда в октябре 1905 года вспыхнула Первая русская революция, Парвус приехал в Петербург и здесь вместе с Троцким вошел в Исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, развив бурную революционную деятельность. «Для нас революция была стихией, хоть и очень мятежной, - писал об этом времени Троцкий. - Всему находился свой час и свое место. Некоторые успевали еще жить и личной жизнью, влюбляться, заводить новые знакомства и даже посещать революционные театры. Парвусу так понравилась новая сатирическая пьеса, что он сразу закупил 50 билетов для друзей на следующее представление. Нужно пояснить, что он получил накануне гонорар за свои книги. При аресте Парвуса у него в кармане нашли пятьдесят театральных билетов. Жандармы долго бились над этой революционной загадкой. Они не знали, что Парвус все делал с размахом». (Lehmann С. u. Parvus. Das hungernde Russland. Stuttgart, 1900 с. 178).

Изображение
На Капри, Ленин и А.А. Богданов играют в шахматы М. Горький наблюдает.

Своеобразной оценкой деятельности Парвуса в Первой русской революции могут служить слова М. Горького, который в письме к И.П. Ладыжникову от второй половины декабря (старый стиль) 1905 года писал: «Противно видеть его демагогом, а ля Гапон». (Горький М. Полн. собр. соч. Художств. произв. В 25 т. М., 1974. Т.20. С. 539.). За организацию революционных выступлений в России Парвус был осужден и приговорен к ссылке на поселение в Туруханск, но с дороги бежал сперва в Петербург, а потом в Германию, где с ним произошла забавная, почти анекдотическая история, к которой невольно имел отношение М. Горький.

Вот что рассказывает в очерке «В.И. Ленин» сам пролетарский писатель: «К немецкой партии у меня было «щекотливое» дело: видный ее член, впоследствии весьма известный Парвус, имел от «Знания» (издательства - И. Фроянов) доверенность на сбор гонорара с театров за пьесу «На дне». Он получил эту доверенность в 1902 году в Севастополе, на вокзале, приехав туда нелегально. Собранные им деньги распределялись так: 20% со всей суммы получал он, остальное делилось так: четверть-мне, три четверти в кассу социал-демократической партии. Парвус это условие, конечно, знал и оно даже восхищало его. За четыре года пьеса обошла все театры Германии, в одном только Берлине была поставлена свыше 500 раз, у Парвуса собралось, кажется, 100 тысяч марок. Но вместо денег он прислал в «Знание» К. П. Пятницкому письмо, в котором добродушно сообщил, что все эти деньги он потратил на путешествие с одной барышней по Италии (Роза Люксембург).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

Изображение
Надежда Константиновна Крупская - кличка Минога(жена В.И. Ульянова)

Так как это, наверно, очень приятное путешествие, лично меня касалось только на четверть, то счел себе вправе указать ЦК немецкой партии на остальные три четверти его. Указал через И. П. Ладыжникова. ЦК отнесся к путешествию Парвуса равнодушно. Позднее я слышал, что Парвуса лишили каких-то партийных чинов, говоря по совести, я предпочел бы, чтоб ему надрали уши. Еще позднее мне в Париже показали весьма красивую девицу или даму, сообщив, что это с нею путешествовал Парвус. «Дорогая моя, - подумалось мне, -дорогая». (Горький М. Полн. собр. соч. Художств. произв. В 25 т. М., 1974. Т.20. С. 10-11.). И. П. Ладыжников, через которого Горький известил ЦК немецкой социал-демократической партии о неблаговидном поступке Парвуса, сообщает дополнительные подробности: «Парвус растратил деньги, которые он присвоил от постановки пьесы «На дне» в Германии. растратил около 130 тысяч марок. Деньги эти должны были быть переведены в партийную кассу. В декабре 1909 года по поручению М. Горького и В. И. Ленина я два раза говорил в Берлине с Бебелем и с К. Каутским по этому вопросу, и было решено дело передать третейскому суду (вернее, партийному). Результат был печальный. Парвуса отстранили от редактирования социал-демократической газеты (всего-то), а растрату денег он не покрыл». (Горький М. Полн. собр. соч. Художств. произв. В 25 т. М., 1974. Т.20. С. 539.).

Изображение
Ленин-Ульянов Ст. Петербург - кличка Старик.

В конце 1907 или в начале 1908 года Парвуса судил «партийный суд» в составе Каутского, Бебеля и К. Цеткин. Согласно устным воспоминаниям Л.Г. Дейча, членами «суда» были и русские социал-демократы, в частности сам Дейч. (Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 241.). В качестве «не то обвинителя, не то свидетеля выступал» будто бы сам Горький. (Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 242 Горький, же об этом ничего не говорит. Более того, он утверждает нечто другое. Дейч, вероятно, здесь напутал). По единодушному решению «суда» Парвусу возбранялось участие в русском и германском социал-демократическом движении. (Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 242.) Вот почему он переехал на жительство в Константинополь). Если в письме к своему другу Розе Люксембург Парвус говорил правду, то находиться в Константинополе он предполагал недолго, всего 4-5 месяцев. Однако все вышло по-другому: в Константинополе Парвус прожил около 5 лет. Именно там, как замечает Шуб, «началась самая сенсационная глава жизни этого человека». (Шуб Л. «Купец революции». С. 301). Удивительно, но факт: Парвус стал политическим и финансовым советником при правительстве младотурок. В Турции он очень разбогател, о чем говорят современники и те, кого позднее занимала жизнь Парвуса. Похоже, Гельфанд приобрел большое влияние в финансовом мире, став заметной фигурой «мировой закулисы».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

Изображение
Фридрих Вильгельм Рейнхольд Пик (1876-1960)

В январе 1915 года. Парвус встретился с немецким послом в Константинополе Куртом фон Вагенхеймом, в разговоре с которым выдвинул идею организации революции в России. По просьбе Вагенхейма, в марте 1915 году Парвус направил немецкому правительству подробный план организации революции в России — документ, известный под названием «Меморандум д-ра Гельфанда». Расписка Парвуса в получении 1 млн рублей на организацию революции. Текст: «Получил 29 декабря 1915 года один миллион рублей в банкнотах на потребности революционного движения в России от посланника Германии в Копенгагене. Др. А. Гельфанд».

Сразу же после объявления Германией войны России константинопольское телеграфное агентство опубликовало «воззвание Парвуса к русским социалистам и революционерам, в котором он сильно нападал на Г. В. Плеханова и других социалистов, выступивших против Германии, обвиняя их в «национализме» и «шовинизме». «Парвус призывал российских социалистов и революционеров способствовать поражению России в интересах европейской демократии». (Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 237). Россия вызывала у Парвуса дикую злобу и ненависть. Он решил сделать все, чтобы погубить ее. Им был выработан соответствующий план действий, в центре которого стояла Германия. Конечно, он действовал не один, воплощая коллективную волю определенных лиц. Но внешне все выглядело так, будто он повел самостоятельную игру.

8 января 1915 года Парвус явился к германскому послу в Константинополе фон Вагенхейму со следующим заявлением: «Российская демократия может достигнуть своей цели только через окончательное свержение царизма и расчленение России на мелкие государства. С другой стороны, Германия не будет иметь полного успеха, если ей не удастся вызвать в России большую революцию. Но русская опасность для Германии не исчезнет и после войны до тех пор, пока Российское государство не будет расчленено на отдельные части. Интересы германского правительства и интересы русских революционеров таким образом идентичны». (Шуб Л. Ленин и Вильгельм II... С. 237.). Парвус, как видим, предлагал уничтожить историческую Россию, создав вместо нее конгломерат мелких государств. Германское правительство заинтересовалось планом Парвуса и пригласило его в Берлин для беседы, куда он и прибыл 6 марта 1915 года. Парвус привез с собой пространный меморандум «Подготовка политической массовой забастовки в России». С этого и пошла «свадьба» Парвуса с немецкими спецслужбами.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Изображение
Радек Карл Бернгардович

Меморандум содержал подробные рекомендации относительно того, «каким образом вызвать беспорядки в России и подготовить революцию, которая заставит царя отречься от престола, после чего будет образовано временное революционное правительство, которое готово будет заключить сепаратный мир с Германией». В першую очередь Парвус рекомендовал германскому правительству ассигновать большую сумму на развитие и поддержку сепаратистского движения среди различных национальностей на Кавказе, в Финляндии, на Украине, затем на «финансовую поддержку большевистской фракции Российской социал-демократической рабочей партии, которая борется против царского правительства всеми средствами, имеющимися в ее распоряжении. Ее вожди находятся в Швейцарии». Парвус также рекомендовал оказать финансовую поддержку «тем русским революционным писателям, которые будут принимать участие в борьбе против царизма даже во время войны». (Шуб Л. Ленин и Вильгельм Пик С. 238.)

Немцы оказали Парвусу полное расположение. Он получил германский паспорт, а вслед за ним 2 млн марок «на поддержку русской революционной пропаганды». (Шуб Л. Ленин и Вильгельм Пик С. 238.) Это было лишь начало. В мае 1915 года в Цюрихе Парвус встретился с Лениным, который внимательно выслушал его предложения, не дав ему при этом определенного ответа. (Шуб Л. Ленин и Вильгельм Пик С. 238.) Г.М. Катков не без оснований утверждает, что «сговора не произошло». (Катков Г.М. «Февральская революция». С. 96.). Хотя содержание разговора с Лениным осталось тайной, Парвус все же сообщил немцам, что «не договорился с Лениным и решил проводить свой план революции в России самостоятельно». (Катков Г.М. «Февральская революция». С. 95.). Катков правильно замечает, что пораженчество Ленина принципиально отличалось от плана Парвуса разрушения России. (Катков Г.М. «Февральская революция». С. 95.). Ленин, вероятно, почувствовал, с кем теперь имеет дело в лице Парвуса. Поэтому и впоследствии он относился к «купцу революции» холодно и с неприязнью, держал его на расстоянии. Известно, что после свержения Временного правительства Парвус через Радека просил Ленина разрешить ему вернуться в Россию. Ленин в ответ сказал так: «Дело революции не должно быть запятнано грязными руками». (Шуб Л. «Купец революции». С. 321-322. ).

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Изображение
Потресов Александр Николаевич 1899 год.

Необходимо заметить, что отношение Ленина к Парвусу эволюционировало от лучшего к худшему. Сначала он хорошо отзывался о Парвусе, как ученом и публицисте. В письме к А. Н. Потресову от 26 января 1899 г. Ленин пишет: «Насчет Parvusa-я не имею ни малейшего представления об его личном характере и отнюдь не отрицаю в нем крупного таланта». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.46. С. 21.) В рецензии на книгу Парвуса «Мировой рынок и сельскохозяйственный кризис», изданную в Петербурге в 1898 году, Ленин называет автора «талантливым германским публицистом» и «усиленно» рекомендует «всем читателям, интересующимся отмеченными вопросами, ознакомление с книгой Парвуса», поскольку «она составляет прекрасный противовес ходячим народническим рассуждениям о современном сельскохозяйственном кризисе, которые постоянно встречаются в народнической прессе и которые грешат существенный недостатком: факт кризиса рассматривается вне связи с общим развитием мирового капитализма, рассматривается только для того, чтобы извлечь мещанскую мораль о жизненности мелкого крестьянского хозяйства». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.46. С. 60,61-62.) Книгу К. Лемана и Парвуса «Голодающая Россия», вышедшую в Германии, Ленин назвал интересной. (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.46. С. 421.) Находясь в Шушенском, ссыльный Ленин просит мать, М.А. Ульянову, прислать статьи Парвуса, направленные против Бернштейна. (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.55. С. 177.) В полемике с оппонентами он ссылается на Парвуса для усиления своей точки зрения. (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.55. С. 151, 421; Т. 16 С. 284-285; Т. 19 С. 161-162.) Первоначально Парвус для Ленина – «добрый Парвус», причем без иронии. (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.8. С. 101; Т. 9 С. 264 - Ироническим в устах Ленина – это словосочетание станет позднее - см. Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.11. С. 264-265.)

Отправлено спустя 10 минут 24 секунды:
Изображение
Плеханов Георгий Валентинович 1856 – 1918 годы

Ленин весьма одобрительно относился к публикациям Парвуса в газете «Искра» по организационным вопросам революционного движения. Под влиянием кровавый январских событий 1905 году, обнаруживших, по Ленину, «весь гигантский запас революционной энергии пролетариата и всю недостаточность организации социал-демократов», меньшевик Парвус взялся за ум. «В № 85 «Искры» он выступил со статьей, знаменующей, по существу дела, полнейший поворот от новых идей оппортунистической новой «Искры» к идеям революционной старой «Искры»». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.9. С. 264-265.) Ленин с удовлетворением восклицает: «Наконец-то революционный инстинкт работника пролетарской партии взял верх хотя бы временно над рабочедельским оппортунизмом. Наконец-то слышим мы голос социал-демократа, не пресмыкающегося перед тылом революции, а безбоязненно указывающего на задачу поддержки авангарда революции». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.9. С. 265.) Ленин говорит, что Парвус точно большевиком вдруг сделался, (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.9. С. 266.) и свою «прекрасную статью» кончает прекрасным советом «выбросить за борт дезорганизаторов». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.9. С. 273.)

В газетной статье «Социал-демократия и временное революционное правительство» (апрель 1905 года) Ленин снова заводит речь о Парвусе: «Тысячу раз прав Парвус, когда он говорит, что социал-демократия не должна бояться смелых шагов вперед, не должна опасаться нанесения совместных «ударов» врагу рука об руку с революционной буржуазной демократией, при обязательном (очень, кстати, напоминаемом) условии не смешивать организации; врозь идти, вместе бить; не скрывать разнородности интересов; следить за своим союзником, как за своим врагом, и т. д. Но чем горячее наше сочувствие всем этим лозунгам отвернувшегося от хвостистов революционного социал-демократа, тем неприятнее поразили нас некоторые неверные ноты, взятые Парвусом. И не из придирчивости отмечаем мы эти маленькие неверности, а потому, что кому много дано, с того много и спросится. Всего опаснее было бы теперь, если бы верная позиция Парвуса была скомпрометирована его собственной неосмотрительностью». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.10. С. 16.) Однако одобрение вскоре сменилось критикой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

NoName
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Революционная Превивка

Сообщение NoName »

Гоша, а как Вы считаете, насколько можно считать связанными друг с другом приведенные ниже 3 чарта, на первом из которых показана инфляция в России в период 1916-1924, на втором приведена цитата министра финансов революционного правительства о том, что евреи составляли 35% торгового класса России в начале 20 века (PS интересно было б сравнить с процентом евреев в торговле России в 21 веке), а на третьем показана динамика численности еврейского населения (особо прошу обратить внимание на показатель % от мирового населения в период до революции 1917 года и после - ЗЕЛЕНАЯ линия на картинке) ???

Изображение

Изображение

Изображение
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

NoName:
31 мар 2020, 23:08
Гоша, а как Вы считаете, насколько можно считать связанными друг с другом приведенные ниже 3 чарта, на первом из которых показана инфляция в России в период 1916-1924, на втором приведена цитата министра финансов революционного правительства о том, что евреи составляли 35% торгового класса России в начале 20 века (PS интересно было б сравнить с процентом евреев в торговле России в 21 веке), а на третьем показана динамика численности еврейского населения (особо прошу обратить внимание на показатель % от мирового населения в период до революции 1917 года и после - ЗЕЛЕНАЯ линия на картинке) ???
Инфляция XIX века в России была связана с видением бумажных денег - ассигнаций и дефицитом звонкой монеты которую все же удалось преодолеть во второй половине XIX века. Насчет евреев в торговом сословии, так 35% это не столь много, а если учесть что во Второй гильдии евреев было значительно меньше чем в Третьей, а в Первой Гильдии евреев вообще были единицы то переживать вообще не стоит - Закон Оседлости инородцев в России работал исправно. Чтобы прояснить все окончательно почитайте мои сообщения на основном сайте Исторического Форума. Насчет Еврейской революции в России я тоже сообщал. Например антисемитизм в Совдепии начался с 1918 года появились всевозможные ограничения для прессы издательств и законов. Исчезло ряд изданий, было запрещено писать на еврейскую тему, в закон вошло оскорбление национального достоинства! Русских оскорблять можно, а жидов оскорблять нельзя!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

NoName
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: MSK
 Re: Революционная Превивка

Сообщение NoName »

прИвивка, вВедение..
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

Изображение
Вячеслав Молотов

Негативное отношение В. И. Ленина к Парвусу венчает ленинская телефонограмма (от 4 февраля 1922 г.) на имя В. М. Молотова и других членов Политбюро: «Предлагаю назначить следствие по поводу того, кто поместил на днях в газетах телеграмму с изложением писаний Парвуса. По выяснении виновного, предлагаю заведующими этим отделом Роста объявить строгий выговор, непосредственно виновного журналиста прогнать со службы, ибо только круглый дурак или белогвардеец мог превратить наши газеты в орудие рекламы для такого негодяя, как Парвус». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.44. С. 381.)

Последовало постановление Политбюро ЦК РКП(б) от 11 марта 1922 года: «Признать печатание такой телеграммы неуместным, ибо она воспринимается как реклама Парвусу, и обязать редакции партийных и советских газет отпечатания таких телеграмм впредь воздерживаться». (Ленин В. И. Полное собрание соч. Т.44. С. 381.) Итак, «добрый Парвус» - «негодяй Парвус» - вот начальная и конечная аттестация, данная Лениным Гельфанду-Парвусу. В чем состоит причина подобной решительной перемены отношения вождя революции к «купцу резолюции»? Она, на взгляд, заключается не в том, что Ленин из хитрости или тактических соображений стремился отмежеваться от одиозной личности Парвуса, дабы отвести от себя подозрения в сговоре с ним на почве «немецких денег». Причина в самом Парвусе, в сущности его деятельности. Ленин если не знал, то догадывался, кто такой Парвус, с кем он, помимо немцев, связан, какова его потаенная роль в происходящем. Сейчас можно лишь весьма предположительно говорить об этой роли. Однако прежде чем коснуться данной темы, нужно привести еще некоторые высказывания о Парвусе.

Изображение
Лев Давыдович Бронштейн (Троцкий) 1879-1940.

Вот что о нем говорит Троцкий: «Парвус был, несомненно, выдающейся марксистской фигурой конца прошлого и самого начала нынешнего столетия. Он свободно владел методом Маркса, глядел широко, следил за всем существенным на мировой арене, что при выдающейся смелости мысли и мужественном, мускулистом стиле делало его поистине замечательным писателем. Его старые работы приблизили меня к вопросам социальной революции, окончательно превратив для меня завоевание власти пролетариатом из астрономической конечной цели в практическую задачу нашего времени. Тем не менее в Парвусе всегда было что-то сумасбродное и ненадежное (как и во всех остальных). Помимо всего прочего этот революционер был одержим совершенно неожиданной мечтой: разбогатеть. И эту мечту он в те годы тоже связывал со своей социально-революционной концепцией». (Троцкий Лев. Моя жизнь. Опыт автобиографии. С. 168 ) По поводу участия Парвуса в революции 1905 г. Троцкий замечает: «Несмотря на инициативность и изобретательность его мысли, он совершенно не обнаружил качеств вождя» (ему это ненужно при желании его обогатиться и уйти на покой). По мнению Троцкого, «после поражения революции 1905 года для него (Парвуса) начинается период упадка. Из Германии он переселяется в Вену, оттуда в Константинополь, где и застигла его мировая война. Она сразу обогатила Парвуса на каких-то военно-торговых операциях (спекуляциях). Одновременно он выступает публично, как защитник прогрессивной миссии германского милитаризма, рвет окончательно с левыми и становится одним из вдохновителей крайнего правого крыла немецкой социал-демократии. Незачем говорить, что со времени войны я порвал с ним не только политические, но и личные отношения». (Троцкий Лев. Моя жизнь. Опыт автобиографии. С. 168 ).

Значительно менее именитый, чем Троцкий, социал-демократический публицист Е. Смирнов (Гуревич) из старых марксистов так отзывался о Парвусе: «Во время революции 1905 года Парвус в течение своей кратковременной деятельности в Петербурге обнаружил некоторую склонность к политическим авантюрам, и многие из нас, его товарищей, с тех пор относились к нему с некоторой осторожностью». (Цитата по: Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 230.)

Один из лидеров «Бунда» А. Литвак со ссылкой на К. Радека говорил о Парвусе как о человеке очень способном, «но распущенном, нечистым на руку и нечестным с женщинами». (Цит. по: Шуб Л. Ленин и Вильгельм IIик С. 259.) Шуб считает Парвуса легендарной личностью, но вместе с тем отмечает его страсть к деньгам и неразборчивость в средствах. Под влиянием этих низменных качеств Парвус «сделался платным агентом германского правительства». (Шуб Л. 1) «Купец революции». С. 295; 2) Ленин и Вильгельм Пик С. 243.)
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Революционная Превивка

Сообщение Gosha »

По Солженицыну Парвус «когда-то нищий, как все социал-демократы, и поехавший в Турцию стачки устраивать ... откровенно теперь писал, что богат, сколько ему надо (по доходившим слухам-сказочно), пришло время обогатиться и партии. Он хорошо писал: для того, чтобы верней всего свергнуть капитализм, надо самим стать капиталистами. Социалисты должны прежде стать капиталистами. Социалисты смеялись, Роза, Клара и Либкнехт выразили Парвусу свое презрение. Но может быть поторопились. Против реальной денежной силы Парвуса насмешки вяли». (Солженицын А. Ленин в Цюрихе. С. 15.) Солженицын изображает Парвуса противоречивой личностью: «Отчаянный революционер, у которого не дрожала рука разваливать империи и страстный торговец, у которого дрожала рука, отсчитывая деньги. Ходил в обуви рваной, протертых брюках, но еще в Мюнхене 1901-м году твердил Ленину: надо разбогатеть! деньги-это величайшая сила. Или: еще в Одессе при Александре III сформулировал задачу, что освобождение евреев возможно только свержением царской власти и тут же утерял интерес к русским делам, ушел на Запад...». (Солженицын А. Ленин в Цюрихе. С. 101) Как показали дальнейшие события, у Парвуса не исчез интерес «к русским делам». Напротив, он связывал переустройство Западной Европы именно с крушением России, если не всего мира. Россия нужна была Европе в военное лихолетье, а в мирное время ненужный балласт, именно по этой причине дали разгореться революции в России, также не прошла Белая Реставрация» 1918-1922 годов.

В авантюрно-романтическом плане подает Парвуса историк Февраля Г.М. Катков. Для него Александр Гельфанд - «живое доказательство, что авантюристы XX века могли играть решающую роль в политике великих держав во времена Первой мировой войны не в меньшей мере, чем такие же авантюристы в интригах итальянских государств эпохи Возрождения». (Катков Г.М. Февральская революция. С.93.)
Диалогичным образом, а именно в субъективно-психологическом плане, рассуждает о Парвусе В. И. Кузнецов, именуя его «крупнейшим политическим Фальстафом XX века». (Был ли Ленин немецким агентом? Документы. С. 6.) Автору кажется, что «по энергии мошенничества, спекулятивному таланту и демагогическому дару его можно сравнить со знаменитыми шарлатанами XVIII века Сен-Жерменом и «графом Калиостро». (Был ли Ленин немецким агентом? Документы. С. 6. ) По Кузнецову, Парвус – «зловещее для судьбы России имя».


Литературный «золотоискатель» И. Бунич изображает Парвуса «международным авантюристом» крупного масштаба. Он ставит Гельфанда выше Ленина, поскольку первый был «наставником и учителем» второго. (Бунич И. Золото партии. С.31) И вот этот «международный авантюрист» завязывает тесные отношения «со всемирным клубом международных банков», сам основывает «банки и торговые предприятия, ворочая гигантскими суммами». (Бунич И. Золото партии. С.33,34) Как ему это удалось, с чьей помощью он стал своим человеком во «всемирном клубе международных банков», Бунич не разъясняет. Поэтому Парвус выступает у него как герой-одиночка, феномен которого может вызвать лишь удивление.

Г.Л. Соболев смотрит на Парвуса как на «бывшего социал-демократа, затем ярого шовиниста, дельца и афериста, нажившегося на военных поставках». (Соболев Г. Л. О германских агентах). Противоречивую характеристику дает Парвусу Волкогонов. С одной стороны, Парвус у него хотя и «темный», но «злодейски талантливый» человек, сыгравший «демоническую роль в российской истории», (Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. С. 201) а с другой – «второстепенное лицо» вообще и «доверенное платное лицо германских властей» в частности. (Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. С. 217,218)

По словам А. С. Каца, «личность Парвуса весьма интересна, загадочна и достойна изучения, как и личность Ленина. Особенно в связи с его тайным влиянием на развитие революционной драмы». (Кац А.С. Евреи. Христианство. Россия. С. 255.) Парвус и Ленин-«великие люди». (Кац А.С. Евреи. Христианство. Россия. С. 255.) Что касается непосредственно Парвуса, то «это был коммерциально одаренный революционер, философски мыслящий коммерсант, политик, русско-немецкий социал-демократ, идеолог, пророй, журналист, издатель и любитель сладкой жизни» (Кац А.С. Евреи. Христианство. Россия. С. 255.)

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Изображение
Историк - Лев Тихомиров

Таковы некоторые суждения о Парвусе историков, писателей и политических деятелей. Многое в этих суждениях нам представляется недостаточным. Нельзя простодушно воспринимать Парвуса как платного германского агента. Он был куда более самостоятельным и значительным, чем простой агент. Нельзя также рассматривать его как авантюрную сверхличность, действующую в одиночку, на свой страх и риск, по сугубо собственной инициативе. Подобный взгляд по меньшей мере наивен. За Парвусом стояли мощные и в высшей степени могущественные над мировые силы, замысел и план которых он, похоже, осуществлял, но нужно утвердительно сообщить, что именно Парвус был практиком-предтечей Ленина и именно с Парвуса Владимир Ильич скалькировал, Что и Как делать.

Весьма существенным для прояснения проблемы является пятилетнее пребывание Парвуса в Константинополе. Едва ли Гельфанд отправился в турецкую столицу, чтобы устраивать там забастовки, как думал Солженицын, или для того, чтобы окунуться в социальное движение на Балканах, переживающих неустойчивую ситуацию, как полагал Г. М. Катков. После известного «партийного суда» Парвус очень нуждался в поддержке. Он искал ее и нашел в Константинополе, где с давних пор проживала влиятельная еврейская община.

Еще в XV веке положение евреев в Турции было несравненно предпочтительнее, чем в странах Западной Европы. «Завоеватель Византии Магомет II, - пишет Л. Тихомиров,- относился к евреям благосклонно за все время своего царствования. В эту эпоху из Испании (там их заставляли носить желтые береты) уже шла значительная эмиграция евреев на Восток, и значительная часть оседала именно на турецких владениях, тогда еще не охватывающих ни Египта, ни Сирии. Византийские евреи приветствовали всякий успех турок, а между испанскими эмигрантами было много людей, полезных для Магомета как по своему знанию европейских отношений, так и по своей специальности, а именно оружейники, издавна славившиеся в Толедо. Эти люди принесли большую помощь туркам в их последней борьбе с умирающей Византией. Когда Константинополь пал в 1453 году, это было освобождением еврейства, которому Магомет II дал полную свободу и самоуправление, даже превышавшие норму того, что евреи обычно получали в магометанских странах. Над всеми еврейскими общинами Турции Магомет назначил высшего главу-так называемого верховного хахама, каковую должность получил известный ученостью Моисей Каисали». (Тихомиров Л. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. С. 354.)

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Изображение
В значительной степени в том, что Троцкому после октября 1917 года не удалось стать хотя бы вторым лицом в государстве, был виноват его соплеменник Яков Свердлов. «Черный Янкель» действительно был связан с мировой закулисой и сионистами через своих братьев и делал все, чтобы убрать Ленина и занять его место. Тем не менее, роль Троцкого в истории советского государства нельзя недооценивать. Его роль в создании Красной армии и в победе в Гражданской войне в качестве наркома по военным и морским делам и председателя Реввоенсовета РСФСР, затем СССР (1918–1925), была, надо признать, первостепенной. Были ли заинтересованы сионисты и та же мировая закулиса в победе большевков? Думаю, что нет. Если судить по «плану Хауса», у них были совершенно иные планы – раздел России на несколько государств и полное их подчинение международному капиталу.

Троцкий не был теоретиком, хотя и предпринимал такие попытки, выступив с теорией «перманентной революции» и став одним из основателей Коминтерна. Он прежде всего практик, трибун революции, организатор восстаний и переворотов, на волне которых хотел прийти к власти в России. Не случайно в партии он получил кличку «бонапартиста». Его последняя попытка осуществить свой «18 брюмера» в 1927 году в годовщину Октября закончилась, однако, тем, что его сторонников закидали гнилой картошкой и поленьями дров, а самого чуть не вытащили из машины на большевистский суд Линча. Ну, а что касается других евреев в руководстве РСДРП-ВКП (б), то они первыми выступили с осуждением Троцкого, как Каменев и Зиновьев, а Зиновьев даже не раз требовал арестовать Троцкого, против чего выступал Сталин. Он же подчеркивал: «Мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева, не как против евреев, а как против оппозиционеров».

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
СТРАННАЯ ПЕСНЯ

«Начнем с конца! Советское еврейство, наконец, в 1948 году обрело альтернативу, уже ненужно было упрашивать русских убивать всех немцев без разбора, теперь у евреев появился еще более злобный и многочисленный противник арабы. Взгляды евреев всех стран устремились на Ближний Восток, к столь желанному клочку Родной Земли – Израилю».

Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой,
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой.
А я остаюся с тобою,
Родная навеки страна
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна.

Немало я стран перевидел,
Шагая с винтовкой в руке.
И не было горше печали,
Чем жить от тебя вдалеке.
Немало я дум передумал
С друзьями в далеком краю.
И не было большего долга,
Чем выполнить волю твою.

Пускай утопал я в болотах,
Пускай замерзал я на льду,
Но если ты скажешь мне снова,
Я снова все это пройду.
Желанья свои и надежды
Связал я навеки с тобой -
С твоею суровой и ясной,
С твоею завидной судьбой.

Летят перелетные птицы
Ушедшее лето искать.
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать,
А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.

«Вот, например, песни написанные до войны очень сильно отличаются от тех, что написаны после. Довоенные, они такие, «на кураже», залихватские. Там часто поется о «полной победе», о том, как «мы порвем всех врагов», «про звезды алые над всеми океанами» и так далее. В общем, «планы были». Но в 1941 году эти планы обломали. Навсегда. И, наверное, это хорошо для народов СССР, по крайней мере, с 1945 года Горячая война была заменена войной Холодной».

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Поэтому в послевоенных песнях уже нет никаких угроз, но есть явно ощущаемая уверенность, внутренняя мощь. Знаете, если страну представить в виде одного человека, то это песни человека который прошел некое серьезное испытание и совершенно уверен в своих силах, пусть и не безграничных. Он уверен что будет стоять вечно! Примером может служить песня «Я люблю тебя жизнь» 1958 года. Ваншенкина и Колмановского. Но за десять лет до неё, Блантер и Исаковский написали не менее выдающуюся вещь.

Однако, чтобы понять весь её символизм нужно четко понимать что произошло в 1948 году. А произошло вот что. В мае провозгласили государство Израиль. То есть еврейская государственность была восстановлена через более, чем 2000 лет. Понятно, что среди евреев, в том числе и советских, началось брожение. Какую страну считать своей Родиной? Полина Семеновна Молотова так и сказала Екатерине Давидовне Ворошиловой «вот теперь и у нас есть Родина!». Скоро она отправится в экзотическое путешествие по островам архипелага ГУЛАГ.

Однако энтузиазм от внезапного появления «Родины» разделяли не все. Писатель Илья Эренбург (тот, что за шестью годами ранее призывал «убивать немцев») считал, что Израиль к советским евреям вообще не имеет никакого отношения. И не только он. Когда в Москву в качестве посла прибыла Голда Меир, во время посещения ею хоральной синагоги там собралась огромная толпа кричавшая «ам Исраэль хай!» («народ Израиля жив!»). Толпа советских граждан, между прочем. Вы поняли, да? И Сталин тоже понял. Смотри книгу Исход (1,8).

Поэтому 1948 год — год начала «борьбы с космополитизмом». Ну и выход этой песни. Кто там имеется в виду под «перелетными птицами» — вполне очевидно. Улетают они в «осенней дали голубой» (Голда прибыла в Москву в сентябре, флаг Израиля бело-голубой). Но! Перелетные птицы возвращаются, а в песне они как бы улетают навсегда. Невозвращенцы. Куда улетают? В «жаркие страны», разумеется. В какие именно? Ну те, что находятся между «берегом турецким» и «Африкой». Восточное Средиземноморье. Возможно, через «сборные пункты» в Александрии и Стамбуле. Зачем летят? Искать «ушедшее лето».

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Символически, «лето» — «потерянный рай», «эдемский сад». В начале 90-х я вообще читал что первым вариантом песни был «не нужен мне берег еврейский», но потом «по указанию сверху» берег заменили. Но не все птицы улетают! Часть всё-таки остается, считая что именно здесь их Родина и для этой Родины они готовы сделать всё по первому её слову. «Утонуть в болоте» и «замерзнуть во льдах» (Сравните, в 1940-м было куда круче — «дойти до Ганга и умереть в боях, чтоб от Японии до Англии сияла Родина моя»). Причем повторять это сколько угодно раз. Любопытно, что в песне отсутствуют названия Родины. Слов типа «Россия», «СССР», «советский» мы там не встречаем. Но это — «родная навеки страна».

Советиш Геймланд. И, надо сказать, что всё что там поется — чистая правда! Правда 1948 года. Единственный нюанс — тогда не перелетали, а переплывали. Но пройдет немного времени и начнут перелетать. Можете ли вы себе представить появление такой песни в 1978 году? Или тем более в 1988? Да никогда! И в 1968 маловероятно. Максимум — в 1958-м. Поэтому она навсегда останется памятником классическому позднему сталинизму — последней великой страницы в истории этой страны.

Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:
НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК

У современных конспирологов, увы, подход прямо противоположный. Попытки представить Троцкого едва ли не главным архитектором «нового мирового порядка» по схеме полковника Хауса или эмиссаром международного сионизма, засланного в Россию для ее расчленения и затем уничтожения в рамках реализации всемирного «жидо-масонского заговора», не выдерживают проверки фактами, хотя и продолжаются до сих пор. Одну из таких попыток предприняли создатели документального фильма «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» (автор – Елена Чавчавадзе, режиссер – Галина Огурная). Фильм выполнен в классических традициях конспирологии. Троцкий представлен в нем, как «инструмент в борьбе американских банковских кругов и мировой организации масонов, представляемой Парвусом против великих национальных держав накануне и во время Первой мировой войны, инструмент в борьбе за установление нового мирового порядка».

Где правда в этих утверждениях, где ложь, спор идет не первый год. Для прояснения вопроса необходимо отметить лишь несколько моментов. О роли Троцкого в революции у нас до сих пор вообще не принято говорить. Будто его и не было вовсе. Он не сгинул, как его последователи, в годы «Большого террора», а просто был убит агентом КГБ без суда и следствия в 1940 году по приказу Сталина. При советской власти Троцкий так и не был официально реабилитирован ни при Хрущеве, который сам был троцкистом, ни при его преемниках. Не рискнул этого сделать даже Горбачев. В 1987 году в ходе торжеств по поводу 70-летия октябрьского переворота он от лица КПСС «осудил историческую роль Троцкого». Реабилитировала его Прокуратура РФ 21 мая 1992 года уже при Ельцине по ходатайству общества «Мемориал», которое, как известно, специализируется на реабилитации жертв «Большого террора». Жертвами «красного террора» это общество не занимается, хотя их было куда больше, чем жертв сталинских репрессий.

Не вечером, а ночью с 25 на 26 октября 1917года - легендарное времечко, арест временного правительства был, а штурма Зимнего дворца не было, 26 октября 1917 года был грабеж Зимнего - революционными мародёрами, но произошло это только после разгрома Винных складов. Официально выглядит так 25 октября 1917ᴦода — Поздно вечером, в то время, когда восставшие занимали Зимний дворец(?), в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. На нем присутствовало 649 делегатов, представлявших 402 Совета страны. Из них было 390 большевиков, 160 эсеров (правых, центра и левых), 72 меньшевика, 14 объединенных социал-демократов-интернационалистов, 6 меньшевиков-интернационалистов, 7 украинских социалистов. Съезд Советов решил четыре главных вопроса: о власти, о мире, о земле, об органах власти и управления государством. На первом заседании группа меньшевиков и правых эсеров, огласив декларацию протеста ʼʼпротив военного заговора и захвата властиʼʼ покинула съезд. После сообщения В. А. Антонова-Овсеенко о взятии Зимнего дворца и аресте министров Временного правительства съезд решил вопрос о власти. Он принял обращение ʼʼРабочим, солдатам, крестьянам!ʼʼ, в котором заявил, что берет всю полноту власти в свои руки. Ночь с 26 на 27октября 1917 ᴦ. — Второе, заключительное заседание II Съезда Советов. Принятие ʼʼДекрета о миреʼʼ и ʼʼДекрета о землеʼʼ. Декрет о мире — немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире без аннексий и контрибуций; отменить тайную дипломатию; опубликовать секрет­ные договоры Царского и Временного правительства. Декрет о земле— конфискация помещичьих земель; частная собственность на землю отменяется безвозмездно. Все земли передаются в распоряжение местных Советов; аренда земли и применение наемного труда запрещены.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…