Древний мирЖелезный век в Индии и Арии

История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: XXX
 Железный век в Индии и Арии

Сообщение NoName »

Имеют ли какое-то отношение Арии к началу Эры Железа в Индии?


Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Железный век в Индии и Арии

Сообщение Gosha »

NoName:
08 авг 2020, 20:31
Имеют ли какое-то отношение Арии к началу Эры Железа в Индии?
На севере Индии и Пакистана, на северо-востоке Афганистана и прилегающей территории Китая, высоко в горах, живут народности, говорящие на так называемых ДАРДСКИХ ЯЗЫКАХ. Страна Дард или Дарада (на санскрите) упоминалась в Махабхарате и сочинениях Геродота, и помещалась ими в районе Кашмира. В страну Дараду посылал своих миссионеров Будда. Эти языки родственны индоевропейским языкам, но представляют собой особую группу - по мнению учёных, выделившуюся из протоиндоевропейской группы (арийской) ещё до выхода из неё индоиранцев, разделившихся между собой при движении в Индию и Иран.

А́рии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya-) или ари́йцы (также индоиранцы) — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы.

Действительно арии могли быть знакомы с выплавкой железа, его они мог даже распространить в остальном Бронзовом Мире!

В 327 году до н. э. Александр Македонский начал поход в Индию. Таким образом он вышел из державы Ахеменидов и устремился в земли, почти неведомые грекам. Об Индии у него и его спутников имелись в основном фантастические сведения. Не было реального представления ни о её размерах, ни о трудностях, связанных с её захватом, ни тем более о странах, которые лежали ещё дальше на востоке. О существовании Китая греки в IV в. до н. э. даже не догадывались.

Так вот основной причиной поражения греко-македонян заключалось в том что они были вооружены железными мечами, а индусы имели на вооружении стальные мечи и стальное защитное вооружение. Греки в основном имели бронзовое защитное вооружение и только 10% имели железный доспех.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Автор темы
NoName
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 11.01.2020
Откуда: XXX
 Re: Железный век в Индии и Арии

Сообщение NoName »

Говорят таки, что нет явных доказательств в пользу систематического использования на территории Индии железа раньше чем 6 век до н.э., есть только спорадические артефакты на северо-западе полуострова. А попытки связать с железом ведических арийцев середины 2 тысячелетия до н.э. и даже последовавших за ними Брахманов не имеют существенной основы. В частности, рекомендуют статью
https://www.jstor.org/stable/3596270

По имеющимся данным Хетты хранили секрет выплавки железа вплоть до 1200 года до н.э., и только к 1100 году до н.э. выплавка железа стала широко распространенной, а на Иранском нагорье объёмы выплавляемого железа даже превзошли объёмы производства бронзы. К 800 году до н.э. выплавка железа фиксируется на широкой территории включая как Восточную Азию, так и Западную Европу.
Думай одно, делай другое, говори: "Третье"..

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Железный век в Индии и Арии

Сообщение Gosha »

ЖЕЛЕЗО И БУЛАТ

Раннее развитие Индии и ее истории обусловлено тем, что на ее территорию нога человека ступила очень рано. Археологические раскопки, проведенные на полуострове Индостан, принесли неопровержимые факты того, что первобытные люди появились там уже в палеолите. И уже в раннем палеолите у предков теперешних жителей Индии появились орудия труда, приближенные к современным, такие как каменные топоры.

Не секрет, что основные материалы для художественной ковки – это железо, медь, свинец и благородные металлы. Первобытные индусы первыми научились плавить медь, а уже в I тысячелетии до нашей эры в долине Ганга впервые использовалось железо. Конечно, медь не сразу уступила свои позиции, но, учитывая, что железо более твердый и прочный металл, со временем большая часть изделий, таких как монеты, холодное оружие, элементы посуды и орудия труда стали железными.

Так примерно в 600 году до нашей эры Индия перехватывает эстафету Лидийского государства (территория современной Турции) и начинает заниматься чеканкой монет, хотя многие факторы свидетельствуют о самостоятельном развитии монетного дела в Индии. Кроме того, в писаниях Панини (санскритского летописца) можно найти сведения о том, что концепция использования монет зародилась в Индийских царствах еще до 500 года до н.э., одновременно с появлением городов в долине Ганга.

Уже тогда в организации работы кузнечного ремесла можно было пронаблюдать систему, которая в последствии действовала во многих странах, а местами актуальна и сегодня. Главной фигурой кузницы был кузнец-мастер, который обучал подмастерье. Ученик, выполнивший специальное задание – своего рода экзамен, получал возможность открыть собственную мастерскую или же продолжить помогать мастеру. Также существуют предположения, что при выполнении больших заказов на подсобных работах практиковалось использование рабской силы.

Со временем, как и в других ремеслах, стали появляться артели, которые работали по найму. Также существовала монополизация мастерских, па такой памятник культуры как колонна в Дели является косвенным свидетельством существования царских кузниц, работавших только на заказы представителей монархии.

Металлические памятники культуры Индии

Изображение
Во времена правления Самудрагупта и его наследника Чандрагупта II (с 330 по 415) были созданы одни из главных достопримечательностей Индии железная колонна в Дели и медный Будда из Султанганджа.

Колонна в Дели, известная также как «столб Индры» или «Кутубова колонна», и сегодня удивляет современных ученных и кузнецов, ведь индийские мастера сумели в V веке железный столб, который дожил до наших дней не окислившись, не поржавев и не разрушившись. Этот удивительный сплошной столб высотой более семи метров над землей уходит на несколько десятков метров под землю. Он сделан из атомарного железа без примеси углерода и серы и весит около шести с половиной тонн! До сих пор не ясно, каким образом индийские мастера добились такого результата, ведь полностью очистить железо возможно только в условиях абсолютного вакуума, что довольно проблематично, даже учитывая развитие современных технологий.

Ранее колонна, находилась в городе Матхура и увенчивалась изображением мифической птицы Гаруды. Но мусульманские завоеватели перенесли ее во двор мечети Кувват уль Ислам. Тогда же или ранее с колонны исчезла птица Гаруда.

Многие исследователи спорят о том, каким образом во времена, когда технологии оставляли желать лучшего, у кузнецов и металлургов получилось создать это чудо металлообработки. Кто-то считает Делийскую колонну подарком из космоса, от «братских цивилизаций» и именно этим объясняет ее стойкость. А кто-то, стараясь мыслить рационально, и предполагает, что столб создавался методом помещения одна на другую тонких железных пластин и вокруг нее был разведен огонь, а чтобы можно было добраться до верха строения, постепенно насыпалась земля. А стойкость колонны пытаются объяснить сухим климатом столицы Индии и отсутствием примесей в материале.
Однако, существование жизни на других планетах пока не доказано, а колонна в Дели радует туристов и хранит секрет своего происхождения.

Вторым чудом развития ранней индии является статуя медного Будды из Султангаджа высотой свыше двух метров и весом в целую тонну. Известно, что статуя отливалась отдельными частями, которые потом соединялись. Этот памятник стал одним из первых изображений Будды. Это изображение Будды отличается от всех последующих особой жесткостью и правильностью в чертах лица и в то же время реалистичностью, созданной с помощью ощущения движения бога. Будда изображен в легкой тунике, край которой он слегка приподнял длинными тонкими пальцами, тело его слегка наклонено. Губы статуи разомкнуты, с целью показать состояние нирваны, подчеркнуть божественное начало, вдохновение.

В царстве Чола была школа бронзовых литейщиков, чье искусство осталось непревзойденным, где создавали потрясающе красивые и оригинальные произведения, тематически связанные с религией и монархами. Кроме того, в Бихаре — крупном центре буддизма можно обнаружить множество бронзовых статуэток Будды. Также огромное количество литых бронзовых изделий, обнаруженных в Наланде, может свидетельствовать об их экспорте предположительно в Юго-Восточную Азию.

Индийские шлемы и оружие

Особым, и наиболее востребованным в древние времена, направлением работы с металлом, можно выделить создание шлемов и оружия. Особенностью индийских шлемов является то, что они были сделаны из цельного листа металла – цельнокованые, хотя в большинстве стран использовалась техника сборки шлема из нескольких отдельных пластин, соединенных кольчугой. Наиболее широкое распространение шлемы получили в X-XII веках, когда начинаются частые вторжения на территорию индийского государства, шлемов появляется значительно больше. Более популярными были персидские шлемы, так как они были боле глубокими и имели наносники.

Что касается формы шлемов в Индии, современные ученые высказывают теорию, что форма индийского шлема соответствует силуэту здания, отображающего вероисповедание воина: тульи шлемов мусульман напоминают купол мечети, а индусов ступу или башни храмов Южной Индии. Кроме того, вторжения захватчиков из других стран накладывали «отпечаток» на форму шлема и она из века в век менялась. После начала торговли с европейцами индийские мастера перестали делать шлемы, а стали переделывать европейские шлемы под вкусы местного населения.

Что же касается оружия, то оно отличалось особой конструкцией. Индийские мастера создавали оружие с двумя и тремя узкими клинами на конце, а иногда даже с одним клином, но раздвоенным или, соответственно, разтроенным. Лезвия на клинках могли быть разными: обычными ровными, волнистыми, пилообразными и другими.

Кроме того, индийские кузнецы ковали кинжалы и ножи, такие, к примеру, как джамбия – арабский кинжал, чиланум – индийский кинжал, ханджар – арабский меч. Также изготавливали клинки карда и пешкабза Для индийского оружия, как и для шлемов, было свойственно, чтобы лезвие и эфес ножа или кинжала, были выкованы из одного сплошного куска стали, а не из нескольких, поэтому в Индии можно встретить цельнометаллические ножи. Холодное оружие делали из дамасской или булатной стали.

Со временем индусы, как и жители других стран научились соединять кованные клинки с огнестрельным оружием, в результате чего оружие стало более действенным и возросла потребность в развитии кузнечества.

Достижения древних индийских металлургов и кузнецов вызывают много споров среди ученых и удивляют современного обывателя. Уже во времена своего зарождения кузнечество Индии получило признание далеко за пределами страны. Свидетельством этого стали найденные в «Дигестах» («Кодекс Юстиниана») упоминание о «нержавеющем индийском железе». Существование крупного государства обеспечило развитие торговки и нумизматики. Кроме того, экспортированные предметы металлургии наложили серьезный отпечаток на развитие обработки металла в других государствах. Доказательствами этому стала история развития кузнечества большинства стран Азии, таких как Иран, Византия, Китай, острова Ява, Бали и другие.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Железный век в Индии и Арии

Сообщение Gosha »

БУЛАТ - ВУТЦ

Изображение
Индийский палаш кханда

Принято считать, что родиной булата является Индия, однако по легенде производству высококачественной стали индусов научило спустившееся в Пенджаб откуда-то с Гималайских гор племя лохар, образовавшее чтимую касту кузнецов. Достоверно не известно, когда это произошло, но еще Плутарх писал, что цари некоторых местных племен подарили Александру Македонскому, в 4-м веке до Р.Х., вторгшемуся в Пенджаб, сто талантов (2.5 тонны) индийской стали, грубо выплавленной и прокованной в бруски.

Изображение
Изначально слитки индийской клинковой стали, привозимые для исследований в Англию, называли «вутц» (Wootz). Впервые этот термин появился в печати в 1795 году в сообщении Английской Королевской академии об индийской стали. В последнее время слово «wootz» понимают как английскую транскрипцию дравидских (не индоевропейских) слов, обозначающих сталь.

Помимо “вутца”, в литературе используется название древней литой стали “пулад” и «фулад». Возможно, слово «фулад» отображает внешний вид узорчатых, цветистых клинков, поскольку в санскрите,а позже и в хинди, тамильском и фарси слово "фул" значит цветной. Так,название разрисованного полосами тигра - «фуль».

Есть и иная версия о происхождения этого термина. В тюркском «бул»-это плод, шишка (отсюда «булава»), и тогда булат значит слиток, ядро. В древнетюркском «бул/а/» – еще и варить, а "булатмак" - вареный. В таком варианте булат - это «сваренный» (в тигле). Может быть, происхождение похоже звучащих слов-терминов «фулад» и «булат» разное?

В этимологии названия «булат» сегодня более-менее общепризнанным все же считается «индийский след». На хинди, современном официальном языке Индии, phaulad имеет значение стали. По версии, озвученной Анной Фейербах в статье «История дамасской стали», в древнеиндийском языке санскрите частица «пу-» имеет значение «очищение», а в индоарийских диалектах существует слово для обозначение железа - «лоха». Итак,если допустить родство названия литой тигельной стали «пулад» и древнего индоарийского термина «пу-лоха», то можно принять перевод слова «пулад» как «очищенное железо» - очищенное от слабости.

Дело в том, что кричное мягкое железо называли «женским железом», т.е. слабым и отчасти нечистым. Кузнецам-металлургам, конечно же, для изготовления оружия и инструментов хотелось получать сильный, твердый металл. Аль-Кинди, автор книги «О различных видах мечей и железе хороших клинков и местностях, по которым они называются»,в 9-м веке ясно заявляет, что это очищение происходит во время плавления железа с добавлением некоторых веществ, для уменьшения мягкости. По его словам, плавку продолжают до тех пор, пока металл не станет сильным, гибким и способным образовывать узор.

С древнейших времен именно по узору различали более 30 сортов булата. Аль-Кинди писал, что глядя на узорчатую сталь, видишь ее как снаружи, так и внутри. Павел Аносов придавал узору не меньшее значение и утверждал, что «...опытный азиатец не ошибется в выборе клинка без пробы и по одному узору определит,вязок булат или хрупок,тверд или мягок, упруг или слаб». Таким образом, неизменный спутник классического булата - различимый невооруженным глазом узор того или иного вида. При этом необходимо понимать, что резкой границы между сталью и булатом не существует, но по мере нарастания величины, четкости и степени упорядоченности узора булата возрастает и его качество, отличие от «просто стали». Макронеоднородность, проявляющаяся в виде упорядоченного узора – суть и смысл булата, причина всех его свойств и особенностей.

Можно сделать очевидный вывод, что многообразие узоров и, следовательно, сортов исторических булатов, определялось главным образом двумя основными факторами:
а) составом и структурой булатного слитка
б) приемами ковки клинка

Основой для изготовления булата того или иного сорта являлось, конечно же, производство исходных слитков. Что ж, начнем с начала, буквально от печки. Наиболее сложным было изготовление достаточно огнестойких тиглей. Так, в Индии и в Шри-Ланке (Цейлоне) применяли смесь обычной красной гончарной глины и рисовой шелухи. При обжиге шелуха углефицировалась и получалась глино-графитная огнеупорная смесь. Иногда в качестве наполнителя могли использовать коровий волос. Эти включения дополнительно скрепляли материал тигля, образуя своеобразную арматуру.Армирование было необходимо, потому что при нагреве уже до 1100 градусов обычная красная глина размягчалась настолько, что тигли-горшки теряли форму и оплавлялись. Следовательно, выплавлять сталь с высоким содержанием углерода металлурги древности были просто вынуждены вследствие ее относительной легкоплавкости – если для расплавления железа его нужно нагреть до 1539 градусов, то сталь с содержанием углерода в 1.5% плавится уже при 1450 градусах.

Но существовали и методы изготовления более огнеупорных тиглей. В той же Индии, в центральных ее районах, для тиглей использовали весьма огнеупорную глину, а на арабском Востоке даже рекомендовали применять природный корунд, материал крайне высокой теплостойкости. Например, писали, что тигель надо делать двойным– внутренний слой из смеси пыли яхонта (корунда) с известняком, а снаружи обмазать его глиной. Если природных огнеупоров для изготовления тиглей поблизости не было, то их привозили издалека.

Далее, когда трудности с печами и тиглями были решены, возникал вопрос о том, что плавить в этих тиглях, какую шихту использовать. И здесь существуют прямые указания древних авторов и очевидцев на различия в путях и подходах. В наиболее общем виде можно выделить три способа выплавки клинковой стали, а именно арабский, индийский и иранский.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…